Новости

Узбекские банки годами брали деньги за бесплатные услуги и изменяли условия льготных кредитов

Центральный банк Республики Узбекистан решил навести порядок в банковской сферы страны. Для этого были проведены проверки в местных банках с самыми явными нарушениями, на которые поступило наибольшее количество жалоб. Проверяющие нашли сотни злостных нарушений, многие из которых противоречат законодательству страны.

Остаётся секретом, почему Центрабанк десятилетиями закрывал глаза, на самоуправство своих подопечных и только сейчас начал за ними следить. Ведь не секрет, что при проведении любой операции банки уже давно под разными надуманными предлогами взимают со своих клиентов дополнительные средства. Кроме того, в банках считают, что получая кредит клиент фактически теряет свои права и Похожее изображениеобязан выплачивать им любые дополнительные суммы, которые они укажут. Так при получении кредита клиент обязан оплачивать некий процент за менеджмент. Если сказать проще, то клиент оплачивает то, что сотрудник банка просто распечатал для него бланк или поставил подпись. При этом сумма за менеджмент процентная и вычисляется исходя из суммы кредита. Потом эти деньги выдаются сотрудникам банка в качестве бонусов. Получается, что сотрудник банка может заработать до миллиона сумм только за то, что распечатал для вас на принтере несколько бланков. Вот почему у сотрудников банков такие большие доходы, благодаря бонусам, а не зарплате, хотя и они у них очень хорошие. Стоит отметить, что в развитых странах все эти услуги абсолютно бесплатны, а бонусы начисляются совсем не за это.

Кроме того, банки уничтожают такое понятие, как льготный кредит.  Они нашли способ наживаться даже Картинки по запросу банки обманна льготных Президентских кредитах, выдаваемых молодым семьям для улучшения жилищных условий. Так по поручению правительства страны они выдают молодым семьям «льготные кредиты» по процентной ставке в один процент. Казалось бы это очень щедро, но как бы не так. Они взимают этот процент не только с суммы которую получил клиент, но даже с процентов которые должны получить сами. То есть они берут проценты со своих же процентов. Зачастую если человек не имеет экономического образования его в этом деле легко обмануть, поэтому об этом в дальнейшем поняли не так много молодых семей. Да и какой у них есть выбор.

В результате проверок Центрабакном были выявлены нарушения в деятельности нескольких банков.

Так, к примеру, в тарифах «Ипотека-банка» и «Народного банка» имелись комиссионные платежи, запрещенные законодательством.

В деятельности «Даврбанка» также обнаружили несоблюдение требований законодательства при оказании отдельных банковских услуг. В частности, со стороны банка в структуру оказываемых услуг включены дополнительные услуги, несвязанные с основной. Помимо этого, была размещена недостоверная информация на стендах и сайте банка.

В этой связи, наряду с предписанием об устранении выявленных нарушений, в отношении этих банков применены штрафные санкции.

В Центральном банке Республики Узбекистан сообщили, что  по выявленному факту недобросовестной практики расчета договорных комиссий в отношении своего клиента со стороны банка „Асака“, был осуществлен перерасчет и возврат клиенту банка неправильно рассчитанной суммы в размере 84 миллионов сумов.

Центрабанк заявил, что и в дальнейшем будет применять меры в отношении кредитных организаций, нарушающих требования законодательства в сфере защиты прав потребителей банковских услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru