Центральный банк Республики Узбекистан решил навести порядок в банковской сферы страны. Для этого были проведены проверки в местных банках с самыми явными нарушениями, на которые поступило наибольшее количество жалоб. Проверяющие нашли сотни злостных нарушений, многие из которых противоречат законодательству страны.
Остаётся секретом, почему Центрабанк десятилетиями закрывал глаза, на самоуправство своих подопечных и только сейчас начал за ними следить. Ведь не секрет, что при проведении любой операции банки уже давно под разными надуманными предлогами взимают со своих клиентов дополнительные средства. Кроме того, в банках считают, что получая кредит клиент фактически теряет свои права и
Кроме того, банки уничтожают такое понятие, как льготный кредит. Они нашли способ наживаться даже
В результате проверок Центрабакном были выявлены нарушения в деятельности нескольких банков.
Так, к примеру, в тарифах «Ипотека-банка» и «Народного банка» имелись комиссионные платежи, запрещенные законодательством.
В деятельности «Даврбанка» также обнаружили несоблюдение требований законодательства при оказании отдельных банковских услуг. В частности, со стороны банка в структуру оказываемых услуг включены дополнительные услуги, несвязанные с основной. Помимо этого, была размещена недостоверная информация на стендах и сайте банка.
В этой связи, наряду с предписанием об устранении выявленных нарушений, в отношении этих банков применены штрафные санкции.
В Центральном банке Республики Узбекистан сообщили, что по выявленному факту недобросовестной практики расчета договорных комиссий в отношении своего клиента со стороны банка „Асака“, был осуществлен перерасчет и возврат клиенту банка неправильно рассчитанной суммы в размере 84 миллионов сумов.
Центрабанк заявил, что и в дальнейшем будет применять меры в отношении кредитных организаций, нарушающих требования законодательства в сфере защиты прав потребителей банковских услуг.