Количество спам-звонков в этом году выросло на 18%
Несмотря на усилия со стороны операторов связи, регулирующих органов электросвязи, разработчиков мобильных операционных систем, производителей смартфонов и глобальную пандемию, в этом году спам-звонки продолжали приставать и обманывать людей по всему миру — и ситуация только ухудшалась.
По данным Truecaller со штаб-квартирой в Стокгольме, пользователи во всем мире получили 31,3 миллиарда спам-звонков с января по октябрь этого года, по сравнению с 26 миллиардами за тот же период прошлого года и 17,7 миллиардами годом ранее.
По оценкам компании, наиболее известной своим приложением для идентификации вызывающего абонента, в этом году средний американец получал 28,4 спам-звонка в месяц, по сравнению с 18,2 в прошлом году. В результате, при 49,9 спам-звонках на пользователя в месяц по сравнению с уже тревожными 45,6 в прошлом году, Бразилия остается страной, которая больше всего пострадала от спам-звонков, говорится в годовом отчете компании по этому вопросу.
Однако пандемия коронавируса снизила объем спам-звонков, которые пользователи должны были отправлять на нескольких рынках, включая Индию, которая превысила показатель Truecaller.диаграмма для страны, пострадавшей три года назад. Нации, самый большой рынок TrueCaller , упал на 9 — й позиции на графике в этом году с 16,8 ежемесячных звонков спама для каждого пользователя, а не на 25,6 в прошлом году.
«Пандемия COVID-19 прямо и косвенно повлияла не только на мировую экономику и общество, но и на поведение спамеров. По мере того как вирус экспоненциально распространился по всему миру, количество спам-звонков начало уменьшаться примерно в марте », — сказал Truecaller, проанализировавший более 145 миллиардов анонимных звонков, чтобы прийти к такому выводу.
«Спам достиг своего пика в апреле, когда во всем мире были введены строгий комендантский час и блокировки. Общий объем звонков за этот период также снизился. Однако с этого момента появились сообщения о мошенниках, воспользовавшихся неопределенностью вокруг пандемии. В мае спам-звонки снова начали расти и в среднем увеличивались на 9,7% в месяц. Октябрь, когда было зафиксировано рекордное количество спам-звонков, на 22,4% превысило период до блокировки ».
Некоторые другие тенденции из отчета:
- Спамеры, как и мы, брали отпуск по выходным.
- В прошлом году в первой десятке стран доминировал регион Южной Америки. В этом году в Чили, Перу и Колумбии снизилось количество спам-звонков.
- Ряд европейских стран — Венгрия, Польша, Испания, Великобритания, Украина, Германия, Румыния, Греция и Бельгия — к сожалению, попали в список.
- Наибольший рост спам-вызовов пришелся на Европу и США. Самый большой скачок произошел в Венгрии (1132%), за ней следуют Германия (685%), Бельгия (557%) и Румыния (395%).
- Индонезия (18,3), Индия (16,8), Вьетнам (14,7) и Россия (14,3) оказались наиболее пострадавшими странами Азии.
- Рост числа мошеннических и роботизированных звонков по всему миру увеличил их долю среди наиболее распространенных категорий спама. Мошенники, воспользовавшиеся пандемией, стали причиной увеличения количества мошеннических звонков.
Эти звонки не только вызывают раздражение, но и используются для вымогательства у людей денег. Согласно более раннему отчету Truecaller, 56 миллионов американцев заявили, что потеряли деньги из-за телефонного мошенничества в этом году, и примерно 19,7 миллиарда долларов были потеряны из-за таких звонков.
В отчете также говорится, что на некоторых рынках трудно избежать этих звонков, потому что доверенные организации — операторы связи и банки, чтобы назвать два — сами участвуют в размещении многих из этих звонков. Например, в отчете говорится, что около 9% всех спам-звонков, полученных в США, были набраны через телекоммуникационные сети.