SunCulture хочет превратить Африку в следующую хлебную корзину мира
Согласно докладу Организации Объединенных Наций, мировые запасы продовольствия должны удвоиться к 2050 году, чтобы удовлетворить потребности растущего населения. И по мере того, как усиливается давление в поисках новых посевных площадей для поддержки роста, взгляды мира все чаще обращаются к африканскому континенту как к следующей потенциальной глобальной корзине хлеба.
По данным Африканского банка развития, хотя в Африке находится 65% необрабатываемых пахотных земель, страны континента сталкиваются со значительными препятствиями, стремясь повысить продуктивность своей сельскохозяйственной промышленности.
На континенте 80% семей зависят от сельского хозяйства как источника средств к существованию, но только 4% используют орошение. Многие семьи также не имеют доступа к надежной и доступной электроэнергии. Именно эти двойные проблемы Самир Ибрагим и его соучредитель SunCulture Чарли Николс пытались решить последние восемь лет.
Вооружившись новой моделью финансирования и специально созданными небольшими генераторами на солнечной энергии и водяными насосами, Николс и Ибрагим уже создали сеть клиентов, использующих свое оборудование для увеличения доходов от 5 до 10 раз по сравнению с предыдущими уровнями за счет роста более высокой стоимости. товарные культуры, возделывая больше земли и выращивая больше скота.
Компания также только что закрыла финансирование в размере 14 миллионов долларов для расширения своего бизнеса в Африке.
«К 2050 году мы должны удвоить количество продуктов питания, которые мы должны производить, и если вы посмотрите, где достаточно ресурсов для выращивания продуктов питания, все признаки указывают на Африку. У вас много фермеров, много земли и много ресурсов », — сказал Ибрагим.
По словам Ибрагима, мелкие африканские фермеры сталкиваются с двумя большими проблемами, стремясь повысить производительность. Первый — это доступ к рынкам , который сам по себе является огромным источником пищевых отходов, а другой — продовольственная безопасность из-за отсутствия стабильных условий выращивания, усугубляемых изменением климата.
Как один из мелких фермеров сказал The Economist ранее в этом году: «Сезон дождей непредсказуем. Когда должен идти дождь, его нет, тогда все идет сразу ».
Ибрагима, окончившего Нью-Йоркский университет в 2011 году, уже давно тянуло к африканскому континенту. Его отец родился в Танзании, а мать выросла в Кении. и в конце концов они перебрались в США. Но когда Ибрагим рос, ему рассказывали истории о Восточной Африке.
Получая степень по бизнесу в Нью-Йоркском университете, Ибрагим познакомился с Николсом, который работал над крупномасштабными проектами в области солнечной энергетики в США, на мероприятии для начинающих предпринимателей в Нью-Йорке.
Они начали дружбу и обсудили потенциальные возможности для бизнеса, вытекающие из статьи, которую Николс прочитал о применении возобновляемых источников энергии в сельском хозяйстве.
Заняв второе место в конкурсе бизнес-планов, спонсируемом Нью-Йоркским университетом, двое мужчин решили доказать, что они должны были выиграть первыми. Они забронировали билеты в Кению и попытались запустить пилотную программу для своего бизнеса по продаже водяных насосов и генераторов на солнечных батареях.
Концептуально солнечные водонасосные системы существуют уже несколько десятилетий. Но по мере того, как стоимость солнечного оборудования и накопителей энергии снизилась, системы, использующие эти компоненты, стали более доступными для более широкого круга населения мира.
Это время — часть того, что позволило SunCultureчтобы добиться успеха там, где другие компании споткнулись. «Мы переехали сюда в то время, когда солнечная энергия достигла паритета энергосистемы на многих рынках. Это было в то время, когда многие финансисты развития финансировали связь между сельским хозяйством и энергетикой », — сказал Ибрагим.
Первоначально компания продала свои интегрированные системы выработки энергии и откачки воды фермерам со средним доходом, которые работают в таких городах, как Найроби, и выращивают урожай на своих землях в сельской местности. Эти «телефонные фермеры» были готовы потратить 5000 долларов, необходимых для установки начальных систем SunCulture.
Теперь стоимость системы составляет от 500 до 1000 долларов, и она более доступна для 570 миллионов фермерских хозяйств по всему миру — благодаря модели компании «плати по мере роста».
Это поворот к тому, что стало популярной бизнес-моделью для распределения солнечных систем всех типов по всей Африке. По словам Ибрагима, инвесторы вложили почти 1 миллиард долларов в развитие автономных предприятий солнечной энергетики и розничных технологических компаний, таких как M-kopa, Greenlight Planet, d.light design, ZOLA Electric и SolarHome. В некотором смысле SunCulture просто расширяет эту модель на сельскохозяйственные приложения.
«Нам пришлось объединить услуги и финансирование. Это особенно эффективно потому, что наши клиенты увеличивают свои доходы в четыре или пять раз », — сказал Ибрагим. «Большая часть денег ушла на потребление энергии. Это первый раз, когда появилась производительная сила ».
Оборудование SunCulture состоит из 300-ваттных солнечных панелей и 440-ваттной аккумуляторной системы. Аккумуляторы могут поддерживать до четырех фонарей, двух телефонов и подключаемого погружного водяного насоса.
По словам Ибрагима, самая продаваемая линейка продукции компании может использоваться для орошения фермы площадью два с половиной акра. « Мы видим себя отправной точкой для других типов бытовой техники. Мы становимся крупнейшей солнечной компанией в Африке ».
Благодаря финансированию в размере 14 миллионов долларов от инвесторов, включая Energy Access Ventures (EAV), Électricité de France (EDF), Acumen Capital Partners (ACP) и Dream Project Incubators (DPI), SunCulture расширит свое присутствие в Кении, Эфиопии, Уганде, Как сообщили в компании, Замбия, Сенегал, Того и Кот-д’Ивуар.
Ekta Partners выступила в качестве финансового консультанта по сделке, а CrossBoundary предоставила дополнительную консультационную поддержку, включая анализ рыночных возможностей и конкурентной среды, в рамках Программы инвестиционных механизмов Кении Агентства США по международному развитию (USAID) .