Alibaba борется за часть быстрорастущего китайского рынка электромобилей
В наши дни нет недостатка в новостях о том, что китайские технологические гиганты объединяются с традиционными автопроизводителями. Компании от Alibaba до Huawei стремятся стать востребованными в автомобильной промышленности с оборотом в триллион долларов, которая сама стремится к электрическому переходу и интеллектуальному обновлению, когда 5G достигнет совершеннолетия.
Государственный автопроизводитель SAIC Motor, крупный игрок в Китае, представил на этой неделе новое подразделение по производству электромобилей под названием Zhiji, миноритарными акционерами которого являются Alibaba и поддерживаемая правительством Шанхая компания. Связь происходит, когда китайские стартапы электромобилей, такие как Xpeng и Nio и их предшественник Tesla, видят, что их акции стремительно растут в последние месяцы.
Связи Alibaba с SAIC восходят к 2015 году, когда они совместно объявили об инвестициях в автомобили с подключением к Интернету в размере 160 миллионов долларов. Партнеры создали совместное предприятие под названием Banma (или «Зебра»), и с тех пор Alibaba разработала множество автоматических решений для платформы Banma, позволяющих реализовать все, от голосовой навигации до голосового заказа кофе, что, конечно же, связан с электронным кошельком Alipay.
Alibaba, безусловно, не является эксклюзивным поставщиком SAIC, поскольку на протяжении многих лет она также тесно сотрудничает с такими компаниями, как BMW и Audi .
Для нового бренда электромобилей SAIC Alibaba продолжит оставаться «поставщиком технологических решений», — сказал TechCrunch представитель Alibaba.
Другой технологический гигант, который делает большие шаги в автомобильной отрасли, — это Huawei. Буквально на этой неделе производитель телекоммуникационного оборудования и смартфонов объявил, что объединит подразделение умных автомобилей в свою группу потребительского бизнеса, которая ранее была сосредоточена на мобильных телефонах. Расширенной группой по-прежнему будет руководить Ричард Ю, которого считают человеком, который помог вырасти Huawei из неудачника в мобильной индустрии в ведущего мирового игрока.
Амбиции Huawei в области автомобилестроения — «не производить автомобили, а сосредоточиться на развитии ИКТ [информационных и коммуникационных технологий], чтобы помочь автопроизводителям в производстве автомобилей», — говорится в заявлении компании, опровергая слухи о том, что она хочет посягнуть на территорию традиционных автопроизводителей.
Телефонный бизнес Huawei пострадал из-за санкций США, затрудняющих его цепочку поставок. Он продал свой бюджет телефон бренд Честь в последнее время в надежде , что дополнительный доход, независимо от Huawei, будет свободным от торговли бордюров.