Uber, после многих лет попыток, передаёт свой проект по созданию самоуправляемых автомобилей
Руководители компании однажды сказали, что наличие автомобилей, которые могут двигаться самостоятельно, станет спасением для их бизнеса. Но усилия обернулись юридической и финансовой головной болью.
Uber, который потратил сотни миллионов долларов на проект по созданию беспилотных автомобилей, который, по мнению руководителей, когда-то был ключом к прибыльности, передает усилия по созданию автономных транспортных средств стартапу из Кремниевой долины, заявили компании в понедельник.
Uber также инвестирует 400 миллионов долларов в стартап под названием Aurora, так что он, по сути, платит компании за то, чтобы взять на себя управление автономным автомобилем, что стало финансовой и юридической головной болью. Uber, скорее всего, выдаст лицензию на любую технологию, которую сможет создать Аврора.
Сделка равносильна распродаже громких, но неоднозначных усилий по замене людей-водителей Uber машинами, которые могли бы ездить сами. Это также свидетельствует о проблемах, с которыми сталкиваются другие проекты автономных транспортных средств, которые получили миллиарды инвестиций от Кремниевой долины и автопроизводителей, но не создали парк роботизированных транспортных средств, которые, как некоторые думали, к настоящему времени будут выставлены на продажу.
Главный исполнительный директор Aurora Крис Урмсон сказал, что первым продуктом Aurora не будет робот-такси, которое могло бы помочь в бизнесе Uber по вызову пассажиров. Вместо этого, скорее всего, это будет беспилотный грузовик, который, по мнению г-на Урмсона, имеет больше шансов на успех в ближайшем будущем, поскольку дальние перевозки грузовиков по шоссе более предсказуемы и не связаны с пассажирами.
В заявлении генерального директора Uber Дара Хосровшахи говорится, что он с нетерпением ждет возможности вывести технологию Aurora на рынок «в ближайшие годы». Uber отказался от дальнейших комментариев по поводу соглашения.
Среди проектов с беспилотными автомобилями — усилие Uber, которое привело к гибели пешехода в Аризоне ; иск от Waymo, самостоятельного вождения автомобиля компании , принадлежащей той же материнской компании , как Google ; и признание вины со стороны бывшего руководителя Uber, обвиненного в краже интеллектуальной собственности, было особенно чревато.
Все началось с амбициозного — но в ретроспективе фантастического — предложения: самые большие расходы Uber приходились на его драйверы. Если бы он мог заменить драйверы машинами, он мог бы в конечном итоге сократить расходы и стать прибыльным, закончив годы и миллиарды убытков.
Uber начал свою работу над автономными транспортными средствами примерно в 2015 году, когда объявил о партнерстве с Национальным центром робототехники Университета Карнеги-Меллона. Позже Uber переманил 40 инженеров и ученых из Карнеги-Меллона, заложив основу для своего подразделения автономных транспортных средств, получившего название Uber Advanced Technologies Group, или ATG. В нем работало 1200 сотрудников.
В 2016 году Uber приобрел стартап в области автономных грузоперевозок Otto, возглавляемый Энтони Левандовски, бывшим инженером Google. Когда Google впервые протестировал свой беспилотный автомобиль на дорогах общего пользования десять лет назад, г-н Левандовски и г-н Урмсон, сыгравшие ключевую роль в первоначальном проекте беспилотного автомобиля Google до сооснования Aurora, были двумя ключевыми инженерами проекта. Это испытание стало важной вехой, которая в конечном итоге привела к инвестиционному безумию.
Приобретение, которое оценило Отто в 680 миллионов долларов , обернулось неудачей, когда Вэймо подал иск против Uber в начале 2017 года, утверждая, что г-н Левандовски украл коммерческую тайну у Google. Uber уволил г Левандовский , и если дело дошло до суда, компании в конечном счете решены . Uber согласился передать Google долю в компании стоимостью 72 миллиона долларов.
Федеральная прокуратура обвинила г-на Левандовски по 33 пунктам обвинения в краже и попытке кражи коммерческой тайны у Google. Ранее в этом году он был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения.
Смерть женщины в Темпе, штат Аризона, в марте 2018 года, в конечном счете связанная с ошибкой водителя и другими недостатками безопасности, стала мрачным поворотным моментом для Uber и других проектов по созданию беспилотных автомобилей. Uber и другие компании приостановили дорожные испытания . Даже после возобновления испытаний новые инвестиции замедлились. Когда Uber наконец вернул свои автомобили на дорогу, они продолжали не оправдывать ожиданий.
В 2018 году Uber получил от Toyota инвестиции в размере 500 миллионов долларов, чтобы помочь автономному водителю оставаться на плаву. Инвестиции ознаменовали сдвиг в стратегии Uber, сигнализируя о том, что компания больше не хочет разрабатывать собственный беспилотный автомобиль, а вместо этого использует свои навигационные технологии в автомобиле, произведенном традиционным производителем.
Год спустя Toyota добавила к своим инвестициям, сотрудничая с Denso и SoftBank Vision Fund, чтобы вложить 1 миллиард долларов в разработку беспилотных автомобилей Uber. По условиям сделки стоимость ATG Uber составила 7,25 миллиарда долларов . Некоторое время вливание денег купило ATG, но ее долгосрочное будущее в Uber оставалось неясным. Установка была дорогостоящей в эксплуатации, хотя Uber утверждал, что она станет прибыльной к 2021 году.
В 2019 году, когда известный стартап продал себя Apple , зарождающаяся индустрия автономных транспортных средств начала консолидироваться.
Пандемия также оказала финансовое давление на Uber, который стал свидетелем сокращения своего основного бизнеса по вызову пассажиров из-за прекращения поездок. Инвесторы долгое время оказывали давление на г-на Хосровшахи, чтобы тот продал автопилот. Требования стали более острыми, поскольку доходы Uber резко упали.
Штаб-квартира Aurora находится в Кремниевой долине, но также управляет офисом в Питтсбурге, где работает ее главный технический директор Дрю Багнелл, профессор Карнеги-Меллона и бывший сотрудник Uber. Помимо приобретения технологии автономного вождения Uber, он приобретает инженеров и вспомогательный персонал, большинство из которых базируется в Питтсбурге. Всего здесь работает 600 человек.
В рамках соглашения между двумя компаниями Uber приобретает 26-процентную долю в стартапе, а г-н Хосровшахи займет место в совете директоров Aurora.
«Uber по-прежнему может участвовать в игре, не вкладывая огромные суммы денег, которые они тратили на ATG, но у нее все еще есть путь к рынку, когда эта технология действительно будет доступна через несколько лет», — сказал Эллиот Кац, соавтор — основатель и главный коммерческий директор Phantom Auto, стартапа, который помогает компаниям удаленно управлять автономными транспортными средствами.
В 2018 году Aurora договорилась о поставках технологии автономного вождения компаниям Volkswagen Group и Hyundai, двум крупнейшим автомобильным компаниям в мире. Но и Volkswagen, и Hyundai с тех пор обняли других партнеров на фоне более широкой встряски в отрасли, и Volkswagen больше не работает с Aurora.
В течение нескольких месяцев г-н Урмсон говорил, что первым продуктом его стартапа будут грузовые перевозки на дальние расстояния. По его словам, сделка с Uber не изменит этого.
«Если вы пассажир на заднем сиденье автомобиля, а водитель слишком осторожен, это может расстраивать, а если они недостаточно осторожны, это страшно», — сказал он. «Другое дело, если вы — рулон туалетной бумаги в кузове грузовика».