Фестиваль киберспорта пройдет в Узбекистане
В рамках крупнейшего международного турнира по киберспорту «World Electronic Sports Games» (WESG) с 20 октября по 4 ноября в Узбекистане проводятся квалификационные матчи.
Отборочные этапы WESG проходят по всему миру, и только лучшие игроки примут участие в его финале. Среди них могут быть и узбекские геймеры, которые, по данным Федерации электронного спорта Узбекистана, в квалификационных матчах выступят сразу по шести игровым дисциплинам.
Местом для финальной битвы участников WESG выбран город Чунцин (Китай). В марте 2019 года здесь соберутся лучшие геймеры со всего мира. Суммарный призовой фонд турнира составит 5,5 миллиона долларов. Как и на предыдущих турнирах серии, на WESG вновь выступят мужские и женские мононациональные команды.
Ежегодно в мире проходит множество профессиональных турниров по киберспорту, за которыми следят сотни миллионов зрителей, а каждый крупный спортивный ресурс уже давно ведёт соответствующий раздел. С 15 августа этого года Узбекистан вошел в число стран официально признавших киберспорт одним из видов спорта, и теперь местные профессиональные геймеры могут по праву считать себя спортсменами.
Такое решение было принято Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан, включившим в Реестр видов спорта в Узбекистане Электронный компьютерный спорт под кодом 100033001.
Включение электронного компьютерного спорта в официальный реестр признанных видов спорта придаст дополнительный импульс в развитии этого вида спорта у нас в стране. Кроме того, для нашей IТ-отрасли киберспорт – это ключ в цифровое будущее. Точно так же большая авиация начинается с запуска моделей самолётов из картона и фанеры. Ребята, фанатично щелкающие по мышке и клавиатуре, завтра станут лидерами глобальной цифровой экономики.
Киберспорт — это соревнования в виртуальном пространстве, где игра представляет собой взаимодействие объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Простыми словами, это действительно соревнования по видео- или компьютерным играм, только по-серьёзному. В числе самых популярных киберспортивных дисциплин — трёхмерные шутеры (3D shooter), симулирующие бой между командами игроков на современном или фантастическом оружии, симуляторы спортивных игр (серия игр FIFA); стратегии в реальном времени (StarCraft) и командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры (League of Legends, Dota 2).
Между тем, до сих во всем мире не стихают споры о том, следует ли ставить киберспорт в один ряд с привычными нам видами спорта. Среди противников подобного равенства большинство известных и признанных спортсменов, которые указывают на отсутствие физического развития при занятии киберспортом. Мнения таких экспертов подпитывают предрассудки и предубеждения уже давно сопровождающие киберспорт. Одно из самых главных заблуждений о киберспортсменах заключается в том, что многие представляют их как слабых болезненных молодых людей, которые целыми днями просиживают за компьютером и не общаются с внешним миром. На деле же профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал. Кроме того, многие спортсмены, которые увлеклись компьютерными играми, часто параллельно играют в футбол или занимаются другими традиционными спортивными дисциплинами.
Стоит также различать геймеров и киберспортсменов — если геймеры играют в игры для развлечения и тратят на свое хобби реальные деньги, то для киберспортсмена игры скорее являются источником заработка. Профессионалы постоянно тренируются, нарабатывают навыки работы в команде и часто воспринимают игровой процесс как нечто рутинное.
Уже сейчас мировая аудитория киберспорта превышает 230 миллионов человек, что вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта, и при этом она ежегодно растёт на 10-20 процентов. Если говорить о финансовых показателях, то, по прогнозам аналитической компании Newzoo, доходы в киберспорте будут продолжать расти год за годом. При этом значительная прибыль будет обеспечена за счет рекламы, спонсорской поддержки, продажи билетов, брендированной продукции и прав на трансляцию киберспортивных событий.
Большинство букмекеров уже принимают ставки на киберспорт, причём на него уже ставят больше, чем на гольф, регби и теннис. Планируется, что уже к 2020 году инвестиции компаний в киберспорт удвоятся, благодаря чему совокупный доход индустрии вырастет до 1,5 миллиарда долларов. Неудивительно, что такая аудитория привлекает всё больше крупных компаний и не только из сферы IT, заинтересованных в продвижении своих брендов среди молодых, довольно обеспеченных и интересующихся современными технологиями людей.
Если вы хотите узнать больше и участвовать непосредственно в турнире, обращайтесь на телеграм-канал @sabitovxusan.
Роман Бондарчук