Узбекистан мигрирует в Россию

           Последние два года поток трудовых мигрантов и переселенцев из Узбекистана в Россию увеличился в несколько раз. Наблюдается  полноценное переселение целого Центрально-Азиатского народа.

Официальные данные свидетельствуют о том, что в последние годы живой поток из Узбекистана бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды. При этом данные ФМС РФ, Минтруда Узбекистана и неофициальных, но зачатую более достоверных источников сильно отличаются.Картинки по запросу гастарбайтеры

Так по предоставленным в открытом доступе Минтрудом Узбекистана данным официально за рубеж на заработки выехало не более 30 тысяч узбекистанцев. При этом с большим удовольствием министерство отмечает, что многие из них уехали не в Россию, а в Корею и развитые страны. Такие данные легко объяснить. Большинство из зарегистрированных у них трудовых мигрантов  зачастую едут в страны, с более строгим чем в России трудовым законодательством. Поэтому им необходимы все официальные документы, которые обычно не требуют при приёме на работу в РФ.

Совсем другие данные даёт ФМС РФ. Так в настоящее время в России проживают и работают более 200 тысяч узбекских граждан. Эти данные также нельзя считать достоверными, поскольку они рассчитываются по числу узбекистанцев вставших на учёт в ФМС или других госорганах.

Из неофициальных источников, на которые иногда ссылаются даже в ФМС в Россию приехали и остались более двух миллионов граждан Узбекистана. Эта цифра кажется более правдоподобной. Чтобы убедиться в этом достаточно пройтись по любому, даже самому захолустному Российскому городку. Здесь, как и везде на соседней стройке можно найти несколько десятков, а то и сотен узбеков. И это будет всего одно место сбора узбекистанцев. Так в каждом далеко не столичном городе может находиться до нескольких тысяч узбеков. Проживают они обычно компактными группками, поэтому и посчитать их достаточно легко. Чтобы оценить масштабы миграции, которые не отражает ни одна статистика также следует посетить самые крупные и густонаселенные области Узбекистана и побеседовать с местными жителями. Кажется странным, но большая часть жителей, которые в них реально проживают это женщины и дети. Похожее изображениеИменно поэтому каждый год во многих областях так сложно собирать хлопок и другие сельскохозяйственные культуры. Хуже всего, что большая часть этих женщин уже брошены своими мужьями, ведь большинство мужчин-трудовых мигрантов пытаются любым путём закрепиться в России. Говорить об этом не принято и даже не прилично, а статистика и вовсе под запретом. К слову стоит отметить, что многие мужчины всё же остаются верны своим женам и детям. Поэтому со временем они перевозят свои семьи, а потом подтягивают и родственников. Так и получается, что уезжают целыми поселками и районами.

Разумеется, больше всего узбеков оседает в Москве и Питере. Здесь они на каждом шагу и делятся на закрытые касты, которые друг с другом практически не общаются. Эти касты формируются по принципу местничества и достатка своих членов. Так были случаи, когда узбеки, получившие российское гражданство и хорошо устроившиеся на своей новой Родине отказывались общаться даже со своими родственниками, приехавшими в страну на заработки. Один мой попутчик из Андижана, по имени Шерзод, с которым мы познакомились в самолете, рассказал, что  уже более семи лет работает на предприятии в России и всем доволен. Совсем недавно он вместе с односельчанами устроил «темную» своему дальнему родственнику. Оказалось, что тот уже более 15 лет проживает в России, имеет хорошую работу и общается только с обеспеченными узбеками. Однажды Шерзоду понадобилась помощь, а его родственник не пустил его даже на порог, вот он и поднял односельчан.

Картинки по запросу ФМС боятсяМежду прочим, сам Шерзод также стоит немного выше обычных гастарбайтеров. Хоть он и не регистрируется в качестве трудового мигранта, но имеет прочную в прямом и переносном смысле крышу. Оказывается все ролики ФМС, на которых они «доблестно» бегают за нелегалами по стройке и вытаскивают их со всех дыр не более чем показуха и проявление коррупции. Такие, как Шерзод не боятся ФМС, ведь их прикрывают более влиятельные люди в погонах. ФМСники обычно показательно ловят только самых нищих из гастарбайтеров, тех кому нечем заплатить.

Картинки по запросу коррупцияПо словам Шерзода, каждый раз приезжая в Россию, вместе с товарищами они первым делом платят местному начальнику полиции, который может урегулировать для них практически любой вопрос, и даже может помочь избежать наказания за мелкие правонарушения. Он не боится не только ФМС, но и полицейских. Уже были случаи, когда ему хватало всего одного звонка, чтобы успокоить и «вразумить» «зарвавшегося» полицейского. Вот так и рушиться очередное ложно представление о бесправности трудовых мигрантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *