В Узбекистане усилят контроль над рекламой
Комитет по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий нижней палаты парламента совместно с Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе провел беседу за «круглым столом», посвященную совершенствованию национального законодательства в области рекламы».
Цель мероприятия – подробное обсуждение вопросов правового регулирования отношений в сфере рекламы и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию проекта Закона Республики Узбекистан «О рекламе».
— На сегодняшний день рекламная деятельность регулируется принятым в 1998 году Законом Республики Узбекистан «О рекламе» и 6 подзаконными актами, — говорит депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бекзод Артыков. — За прошедший период в закон 14 раз вносили соответствующие изменения и дополнения. В последние годы принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование системы обеспечения безопасности электронной торговли и продукции, а также упрощение процедур предоставления разрешения на рекламу лекарственных препаратов для детей. Нормы действующего закона существенно устарели и не отвечают требованиям современного рынка рекламы. В частности, в законе не отражены правила, устанавливающие требования к рекламе товаров (услуг) в электронной торговле. Более того, не урегулирован вопрос рекламы мероприятий, стимулирующих потребителей к покупке товаров. В законе не предусмотрен один из широко распространенных методов повышения спроса на товар на рынке – понятие «рекламная акция» и порядок его проведения. Имеется необходимость в дальнейшем совершенствовании норм касательно рекламы лекарственных средств, продовольственных товаров, алкогольных напитков и табачных изделий.
Проект Закона «О рекламе», разработанный депутатами Законодательной палаты, является нормативно-правовым актом прямого действия, отвечающим современным требованиям. В соответствии с ним совершенствуется регулирование отношений, связанных с подготовкой, распространением, размещением и использованием рекламы. Для этого изучено законодательство в этой области свыше тридцати стран.
Предприниматели недовольны требованиями действующего закона о размещении наружной и внутренней рекламы. Поэтому они не должны вредить новым предпринимателям.
Приглашенные на мероприятие международные эксперты и специалисты отметили, что нормы и принципы этого законопроекта полностью отвечают международным требованиям. Подчеркнуто, что он станет нормативным актом, гарантирующим права и законные интересы субъектов предпринимательства, зарубежных инвесторов и других участников процесса урегулирования отношений в области рекламы.