Обзор фильма Чудо-женщина 1984
В то время как центральная сюжетная линия — это любовное письмо к старым фильмам о супергероях, более широкие сюжетные приемы также взяты из основных продуктов 1980-х годов. Элементы комедии с обменом телами и эволюции от ботаника к крутому весело играются, хотя иногда только на мгновение. Использование этих старых приемов означает, что сюжет идет по более традиционному пути, чем у остальных фильмов «Расширенная вселенная DC», что делает фильм глубоко классическим по структуре и лишенным каких-либо свежих инноваций для жанра. Тем не менее, этот подход старой школы действительно помогает избежать разгрома, пропитанного компьютерной графикой, который оставил такой кислый вкус в конце предыдущей «Чудо-женщины». Это было заменено на что-то удивительно сдержанное для современного фильма о супергероях, движимого посланием морали, которое аккуратно напоминает мифологические поучительные сказки, которым комиксы о супергероях обязаны.
Это не означает, что Дженкинс не выключает все остановки, когда ей нужно. За мои деньги это лучшее, что Диана Принс когда-либо видела в действии. Будь то качание от буквальных ударов молнии или скольжение по коридорам Белого дома, физическое воплощение Чудо-женщины Гал Гадот находится в отличной форме. Как и в случае с братьями Руссо в отношении Капитана Америки, хореографическая команда, работающая с Гадот, понимает, как применить физический язык ко всем движениям Чудо-женщины, гарантируя, что каждое скольжение, хлыст и удар полностью уникальны для персонажа. Многие моменты из боевых сцен можно было заморозить в кадре и превратить в идеальную обложку комикса, во многом благодаря четкости и цвету, обеспечиваемым дневным освещением и четким ракурсам, выбранным оператором Мэтью Дженсеном.
WW84 осторожно применяет схожую человечность почти ко всем своим предметам. Превращение Кристен Уиг из Барбары Энн Минервы в классического заклятого врага Чудо-женщины Гепарда происходит через призму, разочарованную женоненавистничеством и повседневным насилием над женщинами. На протяжении большей части времени Барбара — очень симпатичный персонаж с ошибочными амбициями соответствовать гламуру Дианы, и эту роль Уиг легко берет на себя. Evil Wiig — это не тот восторг, на который вы надеялись, но ее размеренная метаморфоза гарантирует, что она превращается в битву с боссом CGI только тогда, когда это действительно необходимо. Отсрочка ее перехода к персонажу с визуальными эффектами позволяет Виг проявлять человечность даже через слои одежды с меховым принтом, которые она накапливает.
Точно так же Максвелл Лорд Педро Паскаля — мужчина, которого мучает возвышающаяся тень классических мужских требований; он должен быть успешным, богатым, влиятельным и все это за счет своих требований как отца. Здесь есть оттенки Лекса Лютора из Супермена 2, которые еще больше кристаллизуют эту ностальгию по более классическому типу повествования. Но невозможно игнорировать его современную критику: главный антагонист — плохой бизнесмен и популярный телеведущий, отчаянно жаждущий власти над своей станцией, вплоть до самого президентства. С популистскими методами, которые приводят к напряженности во всем мире, нетрудно видеть в Лорде отражение уходящего лидера Америки .
Несмотря на все свои постоянные отсылки к 80-м, «Чудо-женщина 1984» остается отчетливо современной во время исполнения; как и многие современные фильмы по комиксам, он преодолевает отметку в два с половиной часа. Хотя это не кажется чрезмерно длинным, это также не кажется оправданным, и час открытия определенно никуда не денется. Дело не в том, что он тратит время на ненужные эпизоды, но рука более безжалостного редактора могла бы приблизить его к 120 минутам и помочь сделать поездку более быстрой, не теряя важных сцен, ориентированных на персонажей, на изучение которых первая половина тратит большую часть своего времени.
Вердикт
Изначально запланированный к выпуску в декабре 2019 года, серия задержек привела к тому, что Wonder Woman 1984 пришла к нам на год позже, чем планировалось. Но эта отсрочка на 12 месяцев непреднамеренно помогла ему приземлиться как раз в то время, когда это может принести наибольшую пользу. Чудо-женщина 1984 — фильм с сердцем, полным надежды и любви; ностальгический взгляд на любимое время, обеспечивающий бегство от исключительно трудного года. Приверженность более классическому шаблону супергероя означает, что в нем отсутствуют какие-либо подлинные сюрпризы или выдающиеся инновации, но этот подход всегда фильтруется через современную линзу Дженкинса, что придает ему особую человечность среди сыра 80-х. Заметное улучшение своего и без того замечательного предшественника, «Чудо-женщина 1984» — это именно тот яркий и обнадеживающий фильм, которого заслуживает наследие персонажа.