Обзор фильма Чудо-женщина 1984

Среди библиотеки неравных сверстников «Чудо-женщина» режиссера Пэтти Дженкинс — одна из наиболее успешных в новой эре фильмов о супергероях DC. Но, несмотря на многочисленные награды, первый фильм об амазонской принцессе обременен чрезмерно управляемым эффектами финальным актом, который омрачает его успех. Это такой фильм, который заставляет вас мечтать о продолжении, основанном на его сильных сторонах и избегающем повторения ошибок прошлого — и « Чудо-женщина 1984» исполняет именно эти желания. 
Эта красочная и задушевная вторая глава истории Дайаны Принс без особых усилий привлекает внимание, успешно меняя напыщенную натуру на супергероев в стиле золотой эры. Как и «Очень странные дела» от Netflix, «Чудо-женщина 1984» охватывает десятилетие больших волос, большой одежды и больших амбиций. После душераздирающего пролога, действие которого происходит на мистическом острове Темискира, в 84-м мы переносимся в Вашингтон, округ Колумбия. Переход приносит с собой изменение режиссерского и кинематографического стиля; края смягчаются, цветовая палитра смещается, и камера кадрирует кадры, похожие на фильмы четырех десятилетий назад. Выступления статистов преувеличены, а музыка Ганса Циммера приобретает возбуждаемую атмосферу, похожую на Джона Уильямса.

Галь Гадот играет Дайану Принс в Чудо-женщине 1984
Когда «Чудо-женщина» впервые вступает в действие всё это выглядит намеренно заниженным, становится ясно, что Дженкинс подражает эпохе Кристофера Рива в супергеройском кино. Хотя этот стиль режиссуры в конечном итоге превращается в нечто более современное, дань уважения тому периоду — особенно Супермену 2 1981 года — продолжается повсюду, пронизывая многие его идеи и закрепляя его как радостное празднование кинематографических корней DC.

В то время как центральная сюжетная линия — это любовное письмо к старым фильмам о супергероях, более широкие сюжетные приемы также взяты из основных продуктов 1980-х годов. Элементы комедии с обменом телами и эволюции от ботаника к крутому весело играются, хотя иногда только на мгновение. Использование этих старых приемов означает, что сюжет идет по более традиционному пути, чем у остальных фильмов «Расширенная вселенная DC», что делает фильм глубоко классическим по структуре и лишенным каких-либо свежих инноваций для жанра. Тем не менее, этот подход старой школы действительно помогает избежать разгрома, пропитанного компьютерной графикой, который оставил такой кислый вкус в конце предыдущей «Чудо-женщины». Это было заменено на что-то удивительно сдержанное для современного фильма о супергероях, движимого посланием морали, которое аккуратно напоминает мифологические поучительные сказки, которым комиксы о супергероях обязаны.

Это не означает, что Дженкинс не выключает все остановки, когда ей нужно. За мои деньги это лучшее, что Диана Принс когда-либо видела в действии. Будь то качание от буквальных ударов молнии или скольжение по коридорам Белого дома, физическое воплощение Чудо-женщины Гал Гадот находится в отличной форме. Как и в случае с братьями Руссо в отношении Капитана Америки, хореографическая команда, работающая с Гадот, понимает, как применить физический язык ко всем движениям Чудо-женщины, гарантируя, что каждое скольжение, хлыст и удар полностью уникальны для персонажа. Многие моменты из боевых сцен можно было заморозить в кадре и превратить в идеальную обложку комикса, во многом благодаря четкости и цвету, обеспечиваемым дневным освещением и четким ракурсам, выбранным оператором Мэтью Дженсеном.

Но именно эмоциональная игра Гадо укрепляет WW84 как типичный фильм о Чудо-женщине. Любовь и сострадание — ее движущая сила, сочетающаяся с моралью и долгом, которые мы видели в таких персонажах, как Кларк Кент и Стив Роджерс, и это придает аутентичность ее выходкам по спасению мира. Это, конечно же, было основой предыдущего фильма Дженкинса, и поэтому «Чудо-женщина 1984» основывается на этом, исследуя одиночество, которое Диана терпит из-за своей сверхъестественно долгой жизни. Ее уединенное существование болезненно, и Гадот прекрасно передает ее как в напряженные моменты слез, так и в мимолетные, более простые поступки. Как и в случае со многими неуязвимыми героями, необходимо разоблачение ее страхов и эксплуатации ее духа, чтобы действительно навредить ей. Все это исследуется относительно просто, но трудный момент, завершающий эту дугу, является мощным вознаграждением.

WW84 осторожно применяет схожую человечность почти ко всем своим предметам. Превращение Кристен Уиг из Барбары Энн Минервы в классического заклятого врага Чудо-женщины Гепарда происходит через призму, разочарованную женоненавистничеством и повседневным насилием над женщинами. На протяжении большей части времени Барбара — очень симпатичный персонаж с ошибочными амбициями соответствовать гламуру Дианы, и эту роль Уиг легко берет на себя. Evil Wiig — это не тот восторг, на который вы надеялись, но ее размеренная метаморфоза гарантирует, что она превращается в битву с боссом CGI только тогда, когда это действительно необходимо. Отсрочка ее перехода к персонажу с визуальными эффектами позволяет Виг проявлять человечность даже через слои одежды с меховым принтом, которые она накапливает.

Точно так же Максвелл Лорд Педро Паскаля — мужчина, которого мучает возвышающаяся тень классических мужских требований; он должен быть успешным, богатым, влиятельным и все это за счет своих требований как отца. Здесь есть оттенки Лекса Лютора из Супермена 2, которые еще больше кристаллизуют эту ностальгию по более классическому типу повествования. Но невозможно игнорировать его современную критику: главный антагонист — плохой бизнесмен и популярный телеведущий, отчаянно жаждущий власти над своей станцией, вплоть до самого президентства. С популистскими методами, которые приводят к напряженности во всем мире, нетрудно видеть в Лорде отражение уходящего лидера Америки .

Читайте дальше, чтобы узнать о Максвелле Лорде из Чудо-женщины 1984 года и его смертельной связи с Чудо-женщиной в комиксах!
Менее хорошо обслуживается возвращающийся Стив Тревор Криса Пайна, который… в порядке. Хотя он постоянно присутствует на протяжении всей истории и выполняет все, что ему нужно, он больше похож на сюжетную сложность для Дианы, чем на настоящего персонажа. Есть случайная шутка о человеке вне времени, которая звучит достаточно хорошо, и ему действительно удается провести лучший момент ностальгического возврата, но ему так не хватает присутствия в сцене, что легко забыть, что он вообще рядом. Сосна, очевидно, может обладать харизмой — в сериале «Звездный путь» ее куча ведер, а в «В лесу» она используется для большого развлечения — так что я бы хотел, чтобы сценарий лучше использовал его. В конечном счете, и, возможно, подходя для направления WW84, он чувствует себя немного похожим на любовный интерес из 1980-х; милый сюжетный прием, созданный исключительно для роста главного героя.

Несмотря на все свои постоянные отсылки к 80-м, «Чудо-женщина 1984» остается отчетливо современной во время исполнения; как и многие современные фильмы по комиксам, он преодолевает отметку в два с половиной часа. Хотя это не кажется чрезмерно длинным, это также не кажется оправданным, и час открытия определенно никуда не денется. Дело не в том, что он тратит время на ненужные эпизоды, но рука более безжалостного редактора могла бы приблизить его к 120 минутам и помочь сделать поездку более быстрой, не теряя важных сцен, ориентированных на персонажей, на изучение которых первая половина тратит большую часть своего времени.

Вердикт

Изначально запланированный к выпуску в декабре 2019 года, серия задержек привела к тому, что Wonder Woman 1984 пришла к нам на год позже, чем планировалось. Но эта отсрочка на 12 месяцев непреднамеренно помогла ему приземлиться как раз в то время, когда это может принести наибольшую пользу. Чудо-женщина 1984 — фильм с сердцем, полным надежды и любви; ностальгический взгляд на любимое время, обеспечивающий бегство от исключительно трудного года. Приверженность более классическому шаблону супергероя означает, что в нем отсутствуют какие-либо подлинные сюрпризы или выдающиеся инновации, но этот подход всегда фильтруется через современную линзу Дженкинса, что придает ему особую человечность среди сыра 80-х. Заметное улучшение своего и без того замечательного предшественника, «Чудо-женщина 1984» — это именно тот яркий и обнадеживающий фильм, которого заслуживает наследие персонажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *