Китайские технологические компании спешат предложить решения для продуктового шопинга

Почти все крупнейшие интернет-компании Китая открыли свои позиции в сфере продуктовых онлайн-магазинов. Буквально на этой неделе пришло известие о том, что Alibaba стала со- лидером раунда финансирования C3 на сумму 196 миллионов долларов для Nice Tuan, занимающейся закупками продуктов.

Люди в Китае покупают в Интернете почти все, включая продукты. Сначала продуктовая электронная коммерция, прижилась в основном среди тех, кто разбирается в цифровых технологиях, которые стали полагаться на удобство электронной коммерции и не прочь платить немного больше за доставку. С другой стороны, многие пожилые покупатели по-прежнему предпочитают посещать традиционные рынки, где ингредиенты обычно дешевле.

Теперь технологические компании в Китае изо всех сил пытаются привлечь покупателей продуктового магазина любого возраста. Новая бизнес-модель, которая получает большое финансирование, — это Nice Tuan, так называемая общественная групповая покупка.

В обычной продуктовой электронной коммерции посредническая платформа, такая как Alibaba, обычно соединяет отдельных покупателей с множеством продавцов и предлагает доставку на дом, которая обычно доставляется в Китай в течение часа.

Для сравнения, групповые закупки в сообществе полагаются на армию местных менеджеров — часто домохозяек, ищущих работу неполный рабочий день — для продвижения продуктов среди соседей и подсчета их заказов в групповых чатах, обычно через популярный WeChat. Затем менеджеры размещают групповые заказы у поставщиков, и товары доставляются в места получения в районе, например, в местный магазин.

В наши дни нередко можно увидеть груды продуктовых пакетов в угловых магазинах, и эта модель вдохновила зарубежных китайских предпринимателей последовать их примеру в Америке .

Даже в Китае, где электронная коммерция распространена повсеместно, большинство покупок продуктов все еще происходит в офлайн-режиме, но это быстро меняется. По данным исследовательской компании iiMedia, новая область групповых закупок продуктовых магазинов растет более чем на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2020 году и, как ожидается, достигнет 72 миллиардов юаней (11 миллиардов долларов) .

Похоже, групповые закупки продуктов и самовывоз — это шаг назад в мир, где удобство является нормой. Но у модели есть своя привлекательность. Отправка текстовых заказов в групповом чате более доступна для пожилых людей, которые могут посчитать китайские приложения электронной коммерции, часто перекрытые кнопками и хитрыми правилами продаж, недружелюбными. С оптовыми заказами менеджеры по продажам могут получить более выгодные сделки от поставщиков. Если компания, осуществляющая групповые закупки, амбициозна, она всегда может добавить к своему предложению доставку «последней мили».

Китайские технологические гиганты явно настроены оптимистично в отношении продуктовых онлайн-магазинов и диверсификации своих портфелей, чтобы быть уверенными в том, что у них есть шансы на успех. Tencent является инвестором Xingsheng Youxuan , главного конкурента Nice Tuan. Служба доставки еды Meituan имеет собственное продуктовое подразделение , предлагающее как традиционный цифровой продуктовый магазин , так и модель групповых покупок на основе WeChat. Выскочка в области электронной коммерции Pinduoduo также поддерживает групповые покупки продуктовых магазинов . Сама Alibaba уже управляет супермаркетом Hema, который работает как онлайн, так и офлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *