Великобритания создаст регулятор, выступающий за конкуренцию, чтобы ограничить крупные технологии

Великобритания продвигает план по регулированию крупных технологий, отвечая на опасения, что конкуренция по поводу динамики цифровых рынков «победитель получает все».

Он создаст новое подразделение цифрового рынка (DMU) для наблюдения за режимом «поддержки конкуренции» для интернет-платформ, включая те, которые финансируются за счет онлайн-рекламы, такие как Facebook.и Google — объявил сегодня Департамент цифровых технологий, культуры, медиа и спорта (DCMS).

Он движется в упор — новое подразделение должно начать работу в апреле. Хотя необходимый закон, дающий новому регулирующему органу полномочия на вмешательство, потребуется больше времени. Правительство заявило, что проконсультируется по форме и функциям подразделения в начале 2021 года и примет законы, «как только парламентское время позволит».

Ключевой частью плана является новый установленный законом Кодекс поведения, направленный на предоставление пользователям платформы большего выбора, а сторонним компаниям — больше власти над посредниками, которые размещают и монетизируют их.

Правительство предполагает, что кодекс может потребовать от технических гигантов разрешить пользователям полностью отказаться от поведенческой рекламы — например, платформа Facebook, например, в настоящее время не позволяет.

Он также хочет, чтобы код поддерживал устойчивость новостной индустрии, «перебалансировав» отношения между издателями и гигантами платформ, как он выражается.

Обеспокоенность по поводу того, как поддержать качественную журналистику общественных интересов в эпоху гигантов, финансируемых за счет рекламы и созданного пользователями контента, усиливается в последние годы, поскольку онлайн-дезинформация активно используется для нападения на демократические государства и попытки повлиять на голоса избирателей.

«Новый кодекс установит четкие ожидания для платформ, которые обладают значительной рыночной властью — известной как стратегический рыночный статус — в отношении того, что представляет собой приемлемое поведение при взаимодействии с конкурентами и пользователями», — говорится в сообщении DCMS.

Он предполагает, что DMU будет иметь полномочия «приостанавливать, блокировать и отменять решения технологических гигантов, приказывать им предпринимать определенные действия для достижения соответствия кодексу и налагать финансовые санкции за несоблюдение». Хотя все детали должны быть проработаны в следующем году.

Digital Markets Taskforce, который правительство создало в начале этого года , чтобы консультировать по проектированию мер конкуренции, проинформирует работу Группы, в том числе , как режим будет работать на практике, в ОВСД.

Целевая группа также разработает методологию, которая используется для определения того, какие платформы / компании должны быть определены как имеющие стратегический рыночный статус.

На этом фронте почти наверняка Facebook и Google получат это обозначение и будут подчиняться кодексу и надзору со стороны DMU, ​​хотя подтверждение может поступить только от самого подразделения, когда оно будет запущено и запущено. Но британские политики, похоже, не были введены в заблуждение фальшивыми тезисами о том, что конкуренция находится «на расстоянии одного клика».

Шаг по созданию британского регулятора для влияния на рынке крупных технологий последовал за обзором конкурентного рынка под председательством главного экономического советника бывшего президента США Барака Обамы, профессора Джейсона Фурмана, который сообщил в прошлом году. Группа экспертов рекомендовала существующей политики в области конкуренции была приспособлена для цели , но что новые инструменты были необходимы для того , чтобы решать проблемы рынка , вытекающих из мощности платформы и онлайн сетевых эффектов.

Важно отметить, что отчет Фурмана выступал за «широкую церковную» интерпретацию благосостояния потребителей как движущей силы вмешательства в конкуренцию, включая такие факторы, как выбор, качество и инновации, а не только цену.

Это ключевой момент, учитывая стратегическое применение крупными технологиями бесплатных услуг в точке использования в качестве инструмента для доминирования на рынках путем завоевания огромной доли рынка, что, в свою очередь, дает им возможность устанавливать эгоистичные условия использования для потребителей и препятствовать конкуренции. правила для сторонних компаний, позволяющие укрепить свои позиции в сфере цифрового внимания.

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) также провело рыночное исследование сектора цифровой рекламы, в ходе которого было высказано серьезное беспокойство по поводу силы дуополии рекламных технологий . Хотя в своем итоговом отчете он отложил конкурентное вмешательство в пользу ожидания принятия закона правительством.

Комментируя объявление DMU в своем заявлении, цифровой секретарь Оливер Дауден сказал: «Я беззастенчиво сторонник технологий, и услуги цифровых платформ положительно трансформируют экономику, принося огромные выгоды для бизнеса, потребителей и общества. Но в Великобритании и за рубежом растет консенсус в отношении того, что концентрация власти среди небольшого числа технологических компаний сдерживает рост сектора, сокращает количество инноваций и оказывает негативное влияние на людей и предприятия, которые полагаются на них. Пришло время заняться этим и начать новую эру технического роста ».

Бизнес-секретарь Алок Шарма добавил: « Доминирование всего нескольких крупных технологических компаний ведет к меньшему количеству инноваций, более высоким ценам на рекламу и меньшему выбору и контролю со стороны потребителей. Наш новый, ориентированный на конкуренцию режим цифровых рынков обеспечит потребителям выбор, а меньшие компании не вытеснят ».

Шаг Великобритании по регулированию крупных технологий означает, что в настоящее время среди европейских законодателей существует широкий консенсус в отношении того, что возможности платформы должны быть ограничены — и что правила конкуренции нуждаются в надлежащих ресурсах для выполнения работы.

Аналогичный режим цифрового рынка должен быть представлен законодателями ЕС в следующем месяце.

Европейская комиссия заявила, что предстоящие общеевропейские правила ex ante, которые она называет Законом о цифровых рынках, будут определять платформы, которые обладают значительной рыночной властью, так называемые интернет-гейткиперы, и применять определенный набор правил и обязательств справедливости и прозрачности в отношении их с целью сбалансировать конкуренцию. Планы по открытию алгоритмических «черных ящиков» для регулирующего надзора также находятся в разработке на уровне ЕС.

Вторая часть предлагаемого законодательства ЕС, Закон о цифровых услугах, призвана обновить правила для онлайн-бизнеса, устанавливая четкие правила и обязанности для всех участников в конкретных областях, таких как разжигание ненависти и незаконный контент.

Великобритания также работает над аналогичным режимом онлайн-безопасности, предлагая регулировать ряд вреда в своем официальном документе Online Harms в прошлом году. Хотя до сих пор нет законопроекта.

Этим летом BBC сообщила, что правительство также не взяло на себя обязательство внести законопроект в следующем году, предполагая, что запланированный им более широкий режим регулирования Интернета может не действовать до 2023 или 2024 года.

Британским законодателям кажется разумным отдать приоритет силе платформ, поскольку многие проблемы, возникающие из-за вредоносного интернет-контента, связаны с охватом и развитием горстки технологических гигантов .

Более конкурентная среда для социальных сетей может стимулировать конкуренцию за качество сообщества пользователей — это означает, что, например, небольшие платформы, которые должным образом обеспечивают соблюдение правил разжигания ненависти и не подрывают конфиденциальность пользователей, могут получить преимущество.

Хотя правила, обеспечивающие переносимость и / или функциональную совместимость данных, вероятно, будут иметь решающее значение для разжигания по-настоящему активной и инновационной конкуренции на рынках, которые уже были захвачены горсткой гигантов рекламных технологий в области интеллектуального анализа данных.

Учитывая стремление Великобритании обратить внимание на рыночную мощь крупных технологий, интересно вспомнить, сколько раз генеральный директор Facebook Марк Цукерберг отвергал призывы комитета DCMS к нему давать показания по поводу онлайн-дезинформации и цифровых кампаний (в том числе связанных с неправомерным использованием данных Cambridge Analytica). скандал ) — не раз, а много раз сбились со счета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *