Где журналисты, которых действительно читает и слушает народ?
Союз журналистов Узбекистана провёл церемонию награждения победителей ежегодного конкурса «Лучший журналист года». Этот традиционный балаган проходил в помпезной атмосфере и как всегда сопровождался высокопарными речами о свободе прессы и людях, которые её защищают.
Это собрание больше напоминало праздник тёмных сил из фильма «Ночной дозор». Среди победителей этого «конкурса» было множество редакторов телеканалов и газет, но не было ни одного по-настоящему читаемого журналиста, пищащего на актуальные и острые темы, такие как незаконные сносы домов или беспредел чиновников. Складывается мнение, что здесь награждали писцов, живописно описывающих бессмысленные семинары, скучные и пустые пресс-конференции и тренинги, о которых никто не хочет читать. Становиться противно, когда вызывая очередного лауреата, его воспевали и рассказывали о его борьбе за свободу слова и его «острых» аналитических материалах.
Где же были эти герои прессы, когда они были так нам нужны? Ранее мы обращались с просьбами о помощи ко всем этим каналам и изданиям с просьбой помочь в неравной борьбе против произвола хокимията Мирзо-Улугбекского района. Нам никто не ответил. Где они были, когда людей вышвыривали из домов, ломали их судьбы, нарушали их права?
Наши добровольцы сопровождали людей, ходили с ними от одного чиновникам к другому, вместе злились и рыдали. Однажды мы даже столкнулись в хокимияте с командой одного из центральных телеканалов страны. В это время они готовили хвалебную оду чиновникам хокимията и восхищались инициированными ими инновациями. Тогда они отказались даже выслушать нас. Неудивительно, что люди так не любят не только чиновников, но и официальную прессу. Хотелось заорать на них матом, но я сдержался. Это не их вина, они просто делают свою работу. Просто они не журналисты, а писари. У писаря нет своей воли или мыслей, он просто записывает то, что ему говорят.
Если бы большинство журналистов не относились к проблемам людей также наплевательски, как и чиновники то было бы легче защищать свои права. И возможно большинство законов было бы не только на бумаге!