Пресс-службы госорганов обязали отвечать на критику в соцсетях
27 июня 2019 года было опубликовано Постановление Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О дальнейших мерах по обеспечению независимости средств массовой информации и развитию деятельности пресс-служб государственных органов и организаций». В нем были определены новые задачи для сотрудников местных пресс-служб.
В частности в нем говориться, что анализ текущего состояния сферы указывает на отсутствие оперативного и надлежащего реагирования на возникающие вызовы в медиапространстве, запросы общества на своевременное предоставление всеобъемлющей информации о широкомасштабных реформах в стране, что обуславливает необходимость существенного усиления работы в информационной сфере, вывода на качественно новый уровень деятельности пресс-служб государственных органов и организаций, средств массовой информации.
В целях внедрения эффективной системы мониторинга деятельности пресс-служб государственных органов и организаций, оказания содействия им в налаживании работы по взаимодействию со средствами массовой информации, а также оперативному реагированию на информационные выпады преобразовать отдел координации пресс-служб государственных органов Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан в Управление по организации работы и координации деятельности пресс-служб с выделением дополнительной штатной численности в количестве 5 единиц, с соответствующим увеличением предельной численности управленческого персонала центрального аппарата Агентства.
Оно будет осуществлять постоянный мониторинг публикуемой в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе социальных сетях и мобильных мессенджерах, информации, негативно влияющей на мнение широких слоев населения, и направлять ее в пресс-службы соответствующих государственных органов и организаций для последующего реагирования.
Получается, что теперь госорганы будут принимать хоть какое-то участие в обсуждении важных вопросов в социальных сетях. Это маленькая, но приятная победа. Наверное теперь от них можно будет добиться хоть какого-то объяснения их действий. Они занимаются этим и сейчас, но это скорее напоминает тролинг, чем официальный диалог госоргана с людьми. Иногда в сети можно увидеть, как сотрудники некого учреждения накидываются с обвинениями и оскорблениями на очередного пользователя или блогера, который высказал своё мнение или рассказал свою историю. Приведу пример известного всем блогера Никиты Макаренко. Одно время он публиковал одну злободневную статью за другой. В ответ его часто критиковали в соцсетях непонятные личности, чиновники и журналисты, многие из которых просто не могли прочесть его статьи вследствие незнания русского языка. Такой вывод можно было сделать из их постов и комментариев. В прошлом году из-за этого его даже лишили заслуженной награды и звания «Лучший журналист года». Удивительно, как легко можно обвинить человека во лжи и продажности. Сейчас обычно на любую критику пресс-службы реагируют одинаково. Они обвиняют критика в продажности и называют «кремлевским агентом». Что они хотят этим сказать? Что если ты чем-то не доволен, то ты враг. Кроме того не стоит забывать, что любая пресс-служба может подать в суд на критика и скорее всего выиграет его. Сейчас за обвинения в клевете суд может присудить штраф до 1 тысячи долларов.
Остаётся надеется, что это постановление будут использоваться только по назначению, ведь в нем прописаны новые механизмы взаимодействия госорганов с простыми людьми. Если чиновники будут прислушиваться к голосу страждущих в социальных сетях то общество получит новый толчок к своему развитию.