В УЗБЕКИСТАНЕ НЕТ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Сотрудник нашего издания сопроводил обратившегося к нам читателя в хокимият Мирзо-Улугбекского района. Там они пообщались с главным юристом и архитектором хомията. Услышанное от этих «специалистов» поразило нашего корреспондента.
На прошлой неделе к нам обратился один из наших читателей. К нему пришла повестка из районного гражданского суда. Посетив учреждение и взяв копию иска из судебного органа, он узнал, что заявление было написано главным юристом хокимията Мирзо-Улугбекского района столицы. В документе было представлено требование хокимията о сносе новой пристройки, которую пару месяцев назад на своём законном земельном участке возвёл ответчик. Наш читатель верит в свою правоту, поскольку имеет на руках все документы, включая новый план из кадастрового органа и новый план газоснабжения. Хокимияту зачем-то понадобилось срочно снести небольшую кухню и ванную комнату, наверное они портили уникальный облик Ташкента. Кроме того, пристройка была возведена на земельном участке принадлежащем ответчику. Раньше мы думали, что это даёт хоть какие-то законные права.
С нашим мнением категорически оказались не согласны главный юрист и архитектор хокимията. Ещё в начале нашей беседы они в один голос заявили, что земля в любом случае не является, собственностью человека, а принадлежит только государству. Человек приобретая земельный участок по сути становится его арендатором, а не владельцем, поэтому решать любые вопросы о строительстве может только хокимият. Из этих слов следует, что сотрудники хокимията просто не знакомы с конституцией и большинством законов гарантирующих защиту частной собственности и разграничивающих права владельцев и арендаторов.
Если следовать их логике, то нет смысла покупать землю в Ташкенте или открывать здесь своё предприятие, если конечно оно не будет парить в воздухе на высоте птичьего полёта. Вы можете отремонтировать здание, купить оборудование, нанять персонал, а хокимият под любым предлогом может в любой момент забрать купленную вами землю. Как тогда город планирует привлекать инвестиции, если здесь не соблюдаются базовые права человека.
Мы продолжили беседу с сотрудниками хокимията и услышали ещё много поразительных вещей. После того, как мы предоставили имеющиеся документы главный юрист хокимията заявил, что кадастр и другие госорганы готовы выдать любой документ, чтобы пополнить бюджет, а кроме того они редко согласуют свои действия с хокимиятом. Так что это означает, что хокимият не контролирует даже подведомственные организации?
Выслушав всю эту бессмыслицу мы отправились в районный кадастр, где нам подтвердили действительность и законность наших документов. Там мы узнали, что о некомпетентности главного архитектора и юриста хокимията уже всем известно и остаётся секретом, как им удаётся оставлять за собою эти престижные должности.
Сегодня мы не застали на своих местах хокима или хотя бы одного из его замов, поэтому нам придётся сюда вернуться ещё раз. Остаётся надеется, что хоким окажется более грамотным человеком, чем его подчинённые.
Артур Арипов