Cyberpunk 2077: ретро-футуристическая фантастика с огромным потенциалом
На практике практически невозможно предложить настоящий обзор Cyberpunk 2077, долгожданного продолжателя «Ведьмака 3» от разработчика CD Projekt Red. Во-первых, он настолько большой, что тех нескольких дней, которые я провел с ним, недостаточно, чтобы реально оценить игру; во-вторых, теперь она настолько глючная и дрянная, что кажется неправильным пересматривать ее до того, как она станет той игрой, которой, я знаю, она будет; и, наконец, все равно его купят.
Ведьмак 3 — одна из самых хвалебных игр последнего десятилетия, наряду с «Breath of the Wild», «The Last of Us» и «Dark Souls». Хотя у него были свои недостатки — тусклый бой, ограниченные возможности — он делал вещи с открытым миром лучше, чем кто-либо до или после, в основном за счет улучшенного письма, интересных персонажей и последствий для выбора игрока.
«Cyberpunk 2077» был анонсирован во время того, что можно было бы назвать периодом медового месяца этой игры, и с тех пор игра приблизилась к недопустимому уровню ажиотажа: она никогда не оправдала ожиданий людей, но вполне реально хорошая игра сама по себе.
Однако недавние разногласия омрачили запуск: кажущееся лицемерное осуждение предрелизного кризиса со стороны разработчика, некоторые необоснованные решения относительно разнообразия в игре (расистские банды и сомнительный подход к гендерным и транс-репрезентативным) и предполагаемые задержки Возможно, это не тот грандиозный опус, на который надеялись люди.
Во-первых, я могу подтвердить, что игре, вероятно, следовало бы дать еще несколько месяцев доработки, по крайней мере, на ПК, платформе, на которой я в нее играл. С самого начала я столкнулся с очевидными ошибками, такими как невозможность анимации персонажей, летающие в воздухе объекты и, по общему признанию, ожидаемая физическая глупость, которую можно найти в каждой игре с открытым миром, где взаимодействуют моделируемые объекты. Патч первого дня может исправить некоторые из них, но ясно, что в такой большой игре почти невозможно полностью исправить. (Я должен сказать, что я только наполовину прошел 40-часовую кампанию, хотя, как и ее предшественник, она будет значительно дополнена побочными квестами.)
Это позор, потому что мир, созданный CD Projekt Red — или, скорее, адаптированный из настольной ролевой игры, на которой он основан, — несомненно, богат и с любовью создан. Самый простой способ описать это — просто сказать, что это именно то, что вы представляете, когда думаете о «киберпанке», не больше, но, конечно, не меньше.
Внешний вид переполненных улиц, заполненных чудаковатыми людьми будущего, перемещающимися между тележками с едой, предлагающими выращенное в чанах мясом, под плавающей неоновой рекламой кибернетических конечностей и хакерских инструментов, за которыми наблюдают огромные корпорации с сомнительными намерениями … это прямо из Бегущего по лезвию, Джонни «Мнемоника», «Странные дни», «Призрак в доспехах», «Нейромансер» и десятки других жанровых произведений, которые повлияли как на оригинальную RPG, так и на общие идеи, составляющие «киберпанк» в духе времени.
Это знакомый мир, в который вы попадете в некотором роде, с несколькими настоящими сюрпризами, если вы хоть немного знакомы с этим жанром. Во многих отношениях это хорошо, так как кажется обжитым: кристаллизация и расширение идей, которые, хотя вы видели их в других местах, никогда не были у вас под рукой с такой легкостью, за исключением, возможно, оригинального «Deus Ex », у которого были свои ограничения.
Но в то же время очень сильно ощущается недостаток воображения и желания обновлять эти идеи способами, которые кажутся очевидными. Банды, основанные на расовой принадлежности, кажутся неподходящими как для этой эпохи, так и для будущего, в котором такие различия, несомненно, потеряли актуальность, особенно в таком огромном плавильном котле, как Ночной город. Стереотипный диалог «мексиканский крутой парень» вашего симпатичного компаньона Джеки раздражает, например, как, например, неестественные, предположительно японские манеры персонала в корпоративном отеле Arasaka.
Пол тоже неоднозначен. Обзоры, проведенные обозревателями- гомосексуалистами из Polygon и Kotaku, имеют здесь гораздо большее значение, чем все, что я могу сказать, но я могу только согласиться с тем, что свобода, которую имеет игрок в выборе своей презентации, является важным шагом на пути к лучшему представлению квирности в играх — но также и имеет чувство «делай, как я говорю, а не как я». В других местах игры пол и пол обрабатываются регрессивно или непоследовательно, из чего следует, что с модификацией тела, которую каждый может сделать на улице за несколько евробаксов, раса и пол изменчивы и не важны в этом мире.
Это будущее выглядит так, будто оно было экстраполировано исключительно из дальновидных, но все еще ограниченных умов кучки умных белых парней из 90-х. Возможно, поэтому мне так комфортно в нем. Но, как продемонстрировал «Первый игрок наготове», есть предел тому, сколько всего можно сделать с помощью этих методов.
В то же время я хочу отметить ту заботу, которая явно проявлялась в некотором роде, чтобы будущее было наполнено людьми разных форм, размеров, цветов, наклонностей и всего остального — очевидно, что здесь есть искренние добрые намерения, даже если они спотыкается с досадной регулярностью.
«А как насчет самой игры, болтун?» — спросите вы после 800 слов, — «она хоть немного хороша?»
Да, это хорошо, но сложно отнести к категории. С одной стороны, у вас есть параличная свобода в формировании способностей, с которыми ваш персонаж подходит к различным ситуациям, с которыми он или она столкнется. Грубая сила, скрытность, взлом, перестрелка — все это вполне жизнеспособно, но не стоит рассчитывать, что далеко продвинетесь, полагаясь только на одно. Например, подход «чистого взлома» будет гораздо более утомительным, чем он того стоит, в то время как подход «чистой перестрелки» также упустит суть.
В навигации по вражеской базе, уничтожении какой-то уличной банды или прохождении одной из очень сложных криминальных операций в игре есть много вариантов для любой конкретной ситуации, но ни один из них не является достаточно надежным (во всяком случае, не на ранней стадии), чтобы вас через, не прибегая к другим.
У одного из неудобно размещенных охранников могут быть взломаны глаза, в то время как другого легко отвлечь на один из многочисленных предметов, которые вы можете заставить выдыхаться и привлечь их внимание. Но когда вы в конце концов поскользнетесь и пули начнут лететь, вы не сможете выбраться из этого. Но это нормально: ты не скальпель, ты швейцарский армейский нож. Действуй так!
Открытый мир, в котором вы будете выполнять все эти миссии, богат… возможно, слишком богат. Откройте карту, и вы увидите море значков, хотя они не совсем в списке дел в стиле Ubisoft, а скорее сообщают вам, что это большой, густонаселенный город, где у вас никогда не будет недостатка в оружии. магазины, криминальная деятельность, в которой можно участвовать или срываться, и интересные места для изучения. Если вы думаете о карте, как о «где здесь потрошитель? Позвольте мне проверить свой телефон », чем обычная« карта видеоигры », в этом больше смысла, хотя, очевидно, и вторая.
Вы также будете много ездить, и этот процесс будет таким же плавным, как и в «Grand Theft Auto 3». Используя совершенно неадекватную клавиатуру для моей машины, я вызывал панику и аварии, скашивал людей и постоянно создавал препятствия для движения, пытаясь соблюдать все законы и привлекать как можно меньше внимания. Эта часть игры выглядит забавно последней, как в «Assassin’s Creed: Одиссея», ваша вездеходная повозка была объектом ужаса и смертельной опасности для любого крестьянина, достаточно глупого, чтобы пройти по одной из многих горных троп этой игры.
Полезные указания GPS однажды провели меня через пешеходную зону с воротами, которые были достаточно узкими, чтобы полностью заблокировать машину, хотя они выходили за пределы экрана, когда я звонил. В другой раз я вызвал машину к себе и сразу услышал далекий взрыв и крики. Через 30 секунд машина прибыла полностью разбитой, без дверей с одной стороны. К счастью, кажется, что он таинственным образом восстанавливается, когда вы не смотрите.
Но когда вы делаете то, что должны делать — ну, знаете, киберпанк — все идет гладко, если не то, что я бы назвал полностью современным. У меня все время было такое чувство, как будто я играл в игру, кости которой были построены восемь лет назад, а затем обернуты слой за слоем материала, создавая системы и среды, которые в некотором смысле кажутся невероятно крутыми и, как и машина, огромными возвратами к прошлому. другие. Перестрелка не так хороша, как в любом современном шутере, рукопашный бой примерно на уровне «Скайрима», взлом, возможно, на уровне «Deus Ex», а скрытность далека от «Metal Gear» — но ни одна из этих игр на самом деле не предлагала широкого или богатство систем и сред, как «Cyberpunk 2077».
В заключительном — для целей этой статьи, то есть невероятно ограниченном и начальном — анализе, будет правильным сказать, что эта игра является «GTA: Night City 2077», и совершенно неадекватной. Это одновременно уникальное и полностью производное, футуристическое и регрессивное, широко открытое и болезненно ограничительное. Как и многие игры ААА в наши дни, «Cyberpunk 2077» содержит множество игр, и, не считая того, что это тотальная лицевая планка, которой, несомненно, не является, она имеет огромную привлекательность и ценность для миллионов игроков, которые хотят окунуться в антиутопию киберпанка. взлом, стрельба, интриги и улучшение нарукавных повязок, замены глазных яблок и оружия будущего.
Я полагаю, что самым простым итогом моего обзора было бы то, что я с нетерпением жду возможности сыграть в «Киберпанк», когда он будет закончен. «Ведьмак 3» вызвал признание, но также и критику многих его систем, и со временем он превратился в лидирующую игру в своем жанре. «Киберпанк» обладает таким потенциалом, но, несомненно, у него также есть реальные проблемы, которые я хотел бы позволить им решить, прежде чем я сыграю в него. Если у вас есть терпение, я бы дал ему хотя бы несколько месяцев, чтобы вы не испортили лучшее из игры худшим. Я думаю, что в какой-то момент в будущем «Киберпанк» станет ключевым названием в играх, но пока нет — будем надеяться, что он появится до 2077 года.