Обзор Haven
Поддержка важна в здоровых отношениях, потому что независимо от того, насколько бурной может быть совместная жизнь, ваш партнер всегда готов предложить твердую руку. Haven воплощает эту привязанность в красивой научно-фантастической ролевой игре о злоключениях двух влюбленных. Было ли я радостно ловить эфирные волны на антигравитационных ботинках, бить инопланетных существ во время захватывающих пошаговых сражений или просто переедать, было восхитительно наблюдать, как восхитительные отношения его главных героев просачиваются в каждую деятельность. И эти максимумы намного сильнее сказываются в великолепном кооперативном режиме. Но любые здоровые отношения означают готовность мириться с ошибками, а в случае с Хейвеном это означает закрывать глаза на долгие периоды обязательного монотонного сбора ресурсов на бесплодных территориях.
Haven отличается от многих других рассказов о космосе, открывая то, что кажется вторым актом истории (к счастью, не сбивая с толку). Ю и ее парень Кей скитались о небесных телах в поисках нового дома, в конце концов остановившись на Источнике, потрясающей акварельно-пастельной планете, на которой происходит действие Хейвена. Это красиво, но в то же время опасная, необузданная граница, полная грозовых столкновений в воздухе между парящими горами и враждебной дикой природой, жаждущей хорошенько побороть посторонних. Вы будете играть за парочку (да, за них обоих), исследуя этот странный полуоткрытый мир в поисках еды и материалов для Гнезда, милого прозвища космического корабля неразлучников. Что особенно интересно в динамике Ю и Кей, так это то, что каждый из них может взять на себя инициативу: вы можете переключаться между ними в любое время,
Эти антигравитационные ботинки поразили бы Сэма Портера Бриджеса.
Однако слишком часто потоковые потоки никуда не денутся. Хейвен делит свой мир на маленькие, безлюдно редкие зоны, в которых почти нечего делать. Сбор фруктов и овощей — это основное занятие, в котором вы будете участвовать, и даже это ничего не значит, кроме сканирования горизонта в поисках статических узлов ресурсов и бегства вверх, чтобы собрать вкусные товары, как только они будут обнаружены. Быстро стареет.
Гринд представляет собою безмозглый полет над поврежденными врагами
После долгого дня работы по сбору овощей или уборке ржавчины, немногие занятия помогают Ю и Кей расслабиться, как приготовление пищи или обработка добычи в Гнезде. Не столько в буквальном механическом процессе смешивания ингредиентов (который представляет собой простое дело «свалить все в кастрюлю и варить»), сколько в том, как эти безобидные задачи приводят к сближению пары. Повышение уровня в Хейвене полностью зависит от того, насколько хорошо Ю и Кей живут, будь то на кухне или в мастерской. Например, если Кей готовит фондю, которое является одним из любимых блюд Ю, они оба получат очки опыта, сделав друг друга счастливыми. И наоборот, Кей будет очень признателен за любые повышающие характеристики безделушки, которые Ю придет в результате сваривания ржавчины. Вы управляете взаимопониманием в этих отношениях, и это работает для меня.
Вас ждет множество захватывающих пошаговых схваток с голодными обезумевшими от ржавчины зверями.
Нанесение удара топором в роли Ю, а затем продолжение Кей с помощью кривой потока никогда не устареет из-за фактора хрусткости. Атаки прекрасны, особенно когда вы обнаруживаете слабость врага. Блокирование входящих атак также имеет приятный оттенок, поскольку пара будет изо всех сил стараться защитить друг друга от врагов. Более того, вы можете объединить их, чтобы развязать разрушительные комбо, уложив получателя на спину. Затем приходит время применить умение усмирять, обволакивая вашего противника потоком, чтобы избавить его от пропитанной ржавчиной ярости, а не убивать его. Это не самая глубокая боевая система, но гармония Ю и Кая, отраженная даже среди хаотичных драк, так очаровательна.
Хотя я провел подавляющее большинство из примерно 15 часов Haven в одиночной игре, его творческий локальный кооперативный режим также отнял приличную часть моего времени. Когда каждый из вас управляет одним персонажем, принятие решений и боевые действия делятся посередине между вами и (надеюсь) кем-то особенным. Посмеяться с любимым человеком над тем, какие варианты диалога выбрать или какую развилку выбрать, — это большая радость. Конечно, общая камера может немного шататься, если один из вас идет направо, а другой настаивает на том, чтобы идти налево, но это проблема только во время исследования.
К счастью, Combat не сталкивается с такими проблемами с камерой, хотя сначала нужно полагаться на кого-то еще за помощью. Но когда вы двое начинаете узнавать причуды друг друга во время игры, сплоченность начинает проявляться как веселое упражнение по построению команды. Это своего рода мета, что Хейвен, который представляет собой сближение двух персонажей, делает именно это в кооперативе с вашей реальной компанией.
Что отличает Haven от многих других игр о романтике, так это то, что он не о погоне за любовью. К тому времени, когда мы встречаемся с Ю и Кей, они уже вместе. И, не вдаваясь в спойлеры, они отправились в ад и вернулись к своей нынешней жизни. Я не мог не видеть, как мои прошлые отношения отражаются в их мгновенных взаимодействиях, которые возникают независимо от того, что вы делаете. Это родственные вещи. Кей поджаривается, чтобы заставить Ю хихикать, в то время как Ю уговаривает все, что могло беспокоить Кея мгновение спустя. Они тоже дерутся. В конце концов, каждая пара ссорится. Но даже тогда двое из них вырастают из этого. Потому что, несмотря на то, насколько подавляющими могут быть эти чувства, если обе стороны работают на это, любовь всегда преобладает.