Монополия НАК «Узбекистон хаво йуллари» подходит к концу
Частная авиакомпания Qanot Sharq заключила мягкий контракт (предусматривает соглашение о намерениях на поставку) на самолеты Superjet. Это было сделано во время Международного авиационно-космического салона-2019.
Сообщается, что Qanot Sharq намерена взять в лизинг у российской компании «Гражданские самолеты Сухого» три самолета Superjet 100.
В августе учредитель компании Носир Абдугафаров сообщил, что Qanot Sharq планирует запустить в Узбекистане регионального авиаперевозчика.
«После выхода в ноябре прошлого года указа президента („О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан“) мы решили реанимировать авиакомпанию, но уже в статусе регионального авиаперевозчика. Мы уже встречались с тремя ведущими производителями региональной техники — Embraer (Бразилия), Bombardier (Канада) и Sukhoi (РФ). Разрабатывается география полетов, маршрутная сетка. Также планомерно готовится организационная структура авиакомпании», — говорил тогда Абдугафаров.
Qanot Sharq была зарегистрирована в 1998 году и специализируется в области грузовых и пассажирских авиаперевозок.
С 2003 по 2012 год компания арендовала самолеты Ил-76 у НАК «Узбекистон хаво йуллари» и выполняли собственные чартерные рейсы, являясь первой частной авиакомпанией в Узбекистане.
Компанией было перевезено более 150 тыс. пассажиров. После передачи всех Ил-76 Министерству обороны Узбекистана сертификат эксплуатанта Qanot Sharq был приостановлен.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность 3000 или 4600 км. Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР.