Мусульман из стран СНГ оскорбила интимная сцена в мечети показанная в новом фильме
На канале «Россия 1» начался показ сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману татарской писательницы Гузель Яхиной, экранизированному немецким режиссером татарского происхождения Егором Анашкиным. Зрители посмотрели только три серии, но на создателей многосерийного фильма уже обрушился шквал критики. Автора романа после выхода книги уже критиковали за героизацию офицера НКВД и искажение образа татарской женщины. С выходом сериала споры вспыхнули с новой силой.
«Была такая волна, достаточно серьезная. Я не могу сказать, что я к ней очень уж спокойно отношусь. Нет, конечно, это задевает, — признавалась Гузель Яхина в интервью программе «Просто о сложном». — Ну вот, например, в Татарстане критиковали роман за то, что это такое «очернение татарской женщины», это такая «бомба, заложенная под национальное самосознание». А иногда на встречах звучит противоположная точка зрения, что русская женщина Настасья показана развратной, а татарская — целомудренной. И что это кого-то обижает тоже. Или в Татарстане называют этот роман «очернением татарской матери…».
Исполнительница главной роли, актриса Чулпан Хаматова обратилась к Яхиной со словами поддержки: «Я получаю много всяких проклятий в связи с этим и предполагала, что то, что ты прошла с романом со стороны радикально настроенной татарской части общества, перекинется на сериал тоже. К этим претензиям добавилась претензия об осквернении прошлого и нашей истории не только в срезе правды татарского быта, но и исторической правды».
Писательница и кандидат филологических наук Миляуша Хабутдинова обратила внимание на то, что во второй серии во время переклички политзаключенных упоминаются имена современных мусульманских деятелей: Талгат Таджуддин, Равиль Гайнутдин, Умар Идрисов, Джафар Панчаев… «И после этого кто-то будет утверждать, что фильм не колониальный и не носит заказной характер. Перед нами откровенная атака на мусульманское духовенство!», – заявила Хабутдинова.
А постельную сцену в мечети в 1 серии сериала пришлось комментировать даже муфтию Татарстана Камилю хазрату Самигуллину:
«С началом показа фильма «Зулейха открывает глаза» многие единоверцы обратились ко мне с вопросом о том, неужели одна из его постельных сцен была снята в мечети, как это было показано на экране. Возмущения мусульман вполне понятны: глумление над мусульманскими религиозными ценностями и святынями было бы непростительным кощунством. И в действительности оно не было допущено.
Старинная мечеть, о которой идет речь, находится в селе Мачкара Кукморского района. К сожалению, мечеть эта недействующая и является объектом культурного наследия. Тем не менее, как мусульманский деятель, имам-мухтасиб района до и во время съемок держал под пристальным контролем вопрос использования здания бывшей мечети. Кроме того, все дни съемок в ней дежурил имам-хатыйб деревни, который следил за тем, чтобы внутри не случилось ничего богохульного.
Неприличная же сцена, призванная нам напомнить о чудовищной политике воинствующего безбожия в недавней истории нашей страны, была сделана в съемочном павильоне и затем добавлена в картину с помощью монтажа.
Насколько оправданно наличие подобных кадров в художественном произведении и насколько достоверно в картине воссоздана историческая действительность – отдельный вопрос. И его мы должны задать прежде всего создателям сериала. Сам я однозначно считаю, что показ откровенных сцен по ТВ и не только – это аморально и омерзительно. А для меня образ татарской Зулейхи – это образ, созданный Гаязом Исхаки. И он навсегда останется символом духовной стойкости, целомудрия и преданности своему народу и религии».
Многие простые зрители, читавшие книгу, тоже остались недовольны экранизацией. Вот лишь часть мнений:
«Испортили впечатление от книги. Чтобы она действительно открыла глаза, нужно было пронзительнее показать, как сильно они были закрыты. Самая поражающая часть книги была заключена в первых страницах, события которых безжалостно искомканы сценаристами».
«На меня Зулейха произвела впечатление не угнетенной, а умственно больной женщины. Восприятие картины в общем пока карикатурное».
«Создатели сериала опустили много сцен из книги, детализирующих положение Зулейхи в доме мужа и свекрови: как она ворует пастилу, чтобы задобрить духов, не имея права взять ее открыто; как с жадностью съедает забытую Муртазой колбасу; как работает наравне с мужем, заготавливая в лесу дрова, а после этого таскает воду и расчищает заваленный снегом двор. И все это — из года в год, а потому со смирением — а не «идиотством».
«Колорит татарский абсолютно не передан. Особенно нас с женой позабавило отсутствие у Зули обязательных к ношению у татарок прошлого женских штанишек под платьем. И когда полы мыли, платье было подоткнуто под них, а не в зубах».«Дом татар — это хлев? Где вышитые скатерти, занавески, подушки, самовар?!».
Досталось сцене с убийством коровы: «Татарин-мусульманин без молитвы даже курицу не зарежет!».
«Такой серьезный фильм. И, как всегда, без секса не обходится. Неужели это так важно было показывать? Стыдно сидеть и смотреть с внуками. Это безнравственность нашего общества…».
Это наиболее сдержанные комментарии, которые оставляют зрители посмотревшие первые серии сериала. В адрес съёмочной группы поступают многочисленные проклятия, угрозы и даже призывы покарать осквернителей чувств верующих.
Поддержи «Каскад Инфо» пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать! Мы пропагандируем традиционные ценности, здоровый образ жизни и святость института брака, как союза между мужчиной и женщиной. Мы выступаем против всех деструктивных явлений уже поразивших или ещё навязываемых нашему обществу. В том числе мы утверждаем, что существует всего два пола, а не семьдесят, как уверяют западные ученые. Оказалось, что такая позиция препятствует получению всех грантов, на которые существуют все «независимые» Российские СМИ. Теперь понятно, почему на новостных сайтах можно найти такие тесты, как «Какого ты пола?», «Какой ты ориентации?».
Почему мы этим занимаемся?
Нам просто не все равно, в каком обществе мы будем жить через 10-15 лет.
Если вы разделяется наши убеждения, то можете помочь нам своим пожертвованием и переслать небольшую для Вас сумму на электронный кошелёк: R190213510162, Z354761646188 или E353897634598