​В Ташкенте построена шестая станция надземного метро

             На строящейся кольцевой линии столичного метро на участке “Дустлик – Куйлюк” возведено шесть надземных станций из семи. После завершения строительства и запуска первых поездов новая линия станет одной из важнейших транспортных артерий Ташкента.
По данным акционерного общества «Узбекистон темир йуллари», строительство новой кольцевой линии метрополитена проходит согласно графику реализации проекта и в соответствии со всеми строительными нормами и техническими требованиями. Проект разработан специалистами АО “Боштранслойиха” и осуществляется силами специалистов предприятий и подразделений УП «Трест «Куприккурилиш».
В августе прошлого года на участке «Дустлик – Куйлюк» Ташкентской кольцевой линии метрополитена были завершены строительные работы на станции «Дустлик-2» и «Охангарон», где были проложены первые рельсошпальные решетки, а первые составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров.
По словам заместителя начальника Управления капитального строительства АО “Узбекистон темир йуллари” Азиза Абдиева, расстояние от станции “Дустлик-2” до рынка Куйлюк составляет 11 километров, на данном участке согласно проекту будет возведено семь станций. В строительстве уникальной для Центральноазиатского региона надземной линии метро применяются совершенно новые для Узбекистана технологии. В частности, в рамках реализации проекта была освоена технология заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад. В этом процесс используются производимые в нашей стране и отвечающие всем строительным нормам материалы и комплектующие. В эти дни на всех шести станциях ведется отделка, а на седьмой станции, расположенной возле рынка Куйлюк, осуществляются монтажные работы. Во всех этапах проекта на сегодняшний день участвуют около двух тысяч специалистов и строителей, а также свыше ста единиц современной строительной и специальной техники.
По замыслу архитекторов, первая в стране линия надземного метро станет не только одной из важнейших транспортных артерий столицы, но и самым удобным средством передвижения в городе. Так, вход в станции и билетные кассы будут расположены на их первых этажах, где также будут оборудованы комнаты для медицинского, охранного и технического персонала. Перроны станций, рассчитанные на подвижной состав из пяти вагонов, имеют длину 120 метров и покрыты мраморной плиткой. Специально для незрячих или людей со слабым зрением здесь будут уложены плиты, имеющие специальные рельефно-точечные обозначения. Крыша всех станций имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрываются специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей. На каждой станции установлены современные эскалаторы и специальные подъемные лифты для людей с ограниченными возможностями. Параллельно со строительством ведется и благоустройство близлежащих территорий.
Каждая станция построена в уникальном стиле и украшена декором, соответствующим национальным архитектурным традициям. Используемые здесь различные строительные материалы и применяемые особые приемы оформления придают своеобразную красоту каждой из станций.
Для удобства пассажиров по новой линии будут курсировать самые современные российские поезда. Они уже прибыли в Ташкент в конце сентября прошлого года. В настоящее время все пять составов в определенное время ежедневно проходят тестовые испытания в Ташкентском метрополитене на линии “Узбекистанская”. Специалисты АО “Метровагонмаш” выполняют подключение и наладку необходимого технического оборудования и проверяют работу подвижного состава по самым разным параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рейтинг@Mail.ru